+7 (8443) 55-55-88

Стук в шаровой опоре.

Стук в шаровой опоре., изображение №1
Шаровая опора является одним из основных элементов подвески автомобиля. Она пришла на смену шкворневой конструкции соединения рычага подвески и ступицы колеса. Эта конструкция позволяет сохранить колесо в горизонтальном положении при его вертикальном перемещении (когда поворачивается колесо).

Принцип работы шаровой опоры: вращение и раскачивание конусообразного "пальца" на небольшие углы в корпусе шаровой, благодаря грибообразному или сферическому наконечнику. На шаровые опоры перепадают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы машины. Шаровая опора начинает "стучать" из-за того, что в ней увеличивается зазор между наконечником и корпусом.

На износ шаровой влияют многие факторы, особенно - это быстрая езда по неровностям, а если порван пыльник на опоре, то это означает, что ее срок службы значительно уменьшится, так как грязь ускорит процесс вывода из строя шаровой опоры. За шаровой нужно следить, а то в противном случае, при полном ее износе "палец" просто вырвется из корпуса и колесо Вашего автомобиля сложится (в прямом смысле упадет на асфальт).

Главное правило: в нижней шаровой допустимый люфт 0.5 мм., в верхней вообще люфта быть не должно!

Ещё один из признаков что шаровая опора требует к себе внимания — периодическое поскрипывание на неровностях дорожного покрытия. В большинстве случаев это вызвано отсутствием необходимого количества смазки, под пыльником, внутри шарнирного соединения. Это может быть следствием повреждение пыльника опоры или же изначально, во время изготовления на производстве, уложено недостаточное количество смазочного материала.

Данная проблема решается заменой самого пыльника если необходимо и/или простым добавлением смазочного материала под пыльник опоры.
Стук в шаровой опоре., изображение №2