+7 (8443) 55-55-88

Зачем промывать двигатель?

Промывка масляной системы двигателя нужна, чтобы очистить его детали и внутренние стенки от отложений: нагара, лака, шлама и продуктов износа. Загрязнения мешают мотору нормально работать: повышают кислотность и вязкость масла, засоряют масляные каналы, вызывают локальные перегревы деталей, снижают мощность и повышают расход топлива. Поэтому двигатель нужно поддерживать в чистоте.

Зачем промывать двигатель?, изображение №1

В каких случаях мотор нужно промывать обязательно?

  • При переходе с одного масла на другое. Это касается и типа (синтетика, полусинтетика, минералка), и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.
  • При покупке подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, как давно мыл и когда была последняя замена. Промывка двигателя позволит "начать жизнь с чистого лица".
  • При интенсивной эксплуатации. Если вы любите ездить быстро и много, учитывайте, что мотору необходима более интенсивная смазка. Следовательно, продукты износа придется удалять часто.
  • На турбомоторах. Турбины "любят" качественное и чистое масло, а оставшаяся грязь очень быстро "убивает" их.

Какие бывают способы промывки и какой из них лучший?

  • Промывочное масло. Практически не очень полезный но самый простой способ. Промывочное масло делает остаток масла с грязью менее концентрированным и позволяет частично (очень незначительно) смыть отложения.
  • Вакуумный насос. Также практически бесполезен. Применяется на автосервисах при "экспресс-замене масла". Сервисмены говорят о том, что насос может выкачать все 100%, то есть никакого грязного остатка не будет. Это далеко не так, потому что никакой насос не в состоянии очистить скрытые полости, не говоря уже о смыве и растворении грязи со стенок мотора.
  • "Пятиминутки" — промывки, которые заливают в старое масло на пять-десять минут, дают мотору поработать, а потом сливают. Они не столько бесполезны, сколько опасны при неправильном применении и очень сильном загрязнении мотора. Слабо концентрированная "пятиминутка" не всегда способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, не растворенные отложения, при очень сильных загрязнениях мотора, могут частично забивать масляные каналы, что может привести к кратковременному масляному голоданию двигателя и задирам на стенках цилиндров, это явление очень редкое, но иногда может происходить. Сильно концентрированные "мощные" быстрые промывки с задачей растворителя справляются на отлично, однако вместе с этим могут разъедать резиновые сальники. Максимальную опасность при использовании таких промывок представляет несоблюдение инструкций по применению — превышение частоты и времени работы двигателя с промывкой.
  • "Долгоиграющие" промывки. Этот вид промывочных составов наиболее эффективен и безопасен. Перед заменой масла жидкость заливают в двигатель и ездят в среднем от 50 до 500 километров, после чего масло можно сливать и заливать свежее. Отложения на стенках за это время смываются и растворяются постепенно, не нанося вред двигателю и максимально щадяще влияя на резиновые уплотнения. Один из вариантов такой промывки - мягкий очиститель для двигателей с износом Hi-Gear «ENGINE TUNE-UP WITH SMT²».
Зачем промывать двигатель?, изображение №2
  • Действие: Очищает во время движения автомобиля всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от вредных углеродистых отложений и препятствует их образованию. Уникальная технология способствует консолидации загрязнений в виде мелкодисперсной фазы. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT², который обеспечивает оптимальные условия эффективной очистки, создает на трущихся поверхностях защитный микрослой, препятствующий их контакту с частицами смываемых отложений. Восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец. Увеличивает и выравнивает компрессию по цилиндрам. Уменьшает прорыв горячих газов из камеры сгорания в картер двигателя. Уменьшает токсичность и дымность отработавших газов. Уменьшает или устраняет стук гидрокомпенсаторов клапанов, восстанавливая их работоспособность. Снижает расход топлива и масла. Увеличивает мощность и приемистость двигателя. Восстанавливает равномерность оборотов холостого хода.